Строительство первой в России железной дороги

Как все начиналось ...


183 года назад началось строительство первой в России железной дороги по маршруту Петербург – Царское Село – Павловск.

Так как 19 век – это век «пара», когда на смену лошадям приходили паровозы, то Николай I отлично понимал движение технического прогресса и необходимость дороги. А потому в апреле 1836 года он издал указ, а уже через месяц, 13 мая, начались строительные работы для запуска «царской ветки».

Это была первая российская общественная железная дорога, инженером которой стал профессор Венского университета Франц Антон фон Герстнер. Гестнеру за несколько месяцев изучил российские пути сообщения, а затем представил царю свой план, по которому можно было бы построить крупнейшую в мире железную дорогу Санкт-Петербург — Москва. По плану Гестнера магистраль продолжалась бы на юг до Одессы или Таганрога, а также соединяла Москву и Коломну. Однако Николай I одобрил лишь строительство магистрали Петербург — Царское Село — Павловск.
Почти полтора года потребовалось для строительства дороги. К октябрю 1837 года был готов деревянный вокзал, получивший название Царскосельский (сейчас - Витебский), а позднее на его месте было построено уже каменное здание в стиле «модерн». Также к октябрю была построена станция в Павловске.

И, наконец, 11 ноября 1837 года было торжественно открыто движение по маршруту Петербург — Царское Село.

По описанию очевидцев в газете «Северная пчела»: «грозный исполин, пыша пламенем, дымом и кипящими брызгами, двинулся вперед: стоявшие по сторонам дороги зрители изумлялись, видя величественное, ровное, легкое, притом скорое движение машины».

Интересно, что стоимость билетов за проезд в вагоне 1-го класса от столицы до Царского Села составляла 75 копеек серебром, а чтобы проехать в вагоне 4-го класса, нужно было заплатить 20 копеек. А вместо билетов пассажирам выдавали латунную бляху, которую отбирали в Царском Селе. И только в 1860 году вместо латунных билетов стали печатать бумажные. Они были разных расцветок, что обозначало класс вагона: первый – белые, второй – розовые, третий – зеленые.

Сейчас, конечно, за 75 копеек до Питера не доедешь, но на нашем сайте всегда есть билеты по выгодной цене.