Советы в разных ситуациях

Что делать, если ...

Собрали список популярных вопросов, которые  часто возникают у жд путешественников. Рассказываем, что делать, если…

 

🟥 Нашли ошибки в проездных документах:

Если ошибка в дате отправления, то никаких вариантов, кроме возврата и оформления нового билета нет, иначе вас просто не пустят в вагон.

А что делать,  если ошибки допущены при заполнении личных данных? Всё зависит от того, помешают ли они идентификации пассажира.

Рассмотрим несколько вариантов:

1. только одна ошибка в фамилии или номере паспорта – не беда, проводник не имеет права отказывать в посадке, а значит, билет менять не нужно;

2. указали другое имя или отчество – приходите на вокзал заранее и попросите начальника поезда внести корректировки. В штабном вагоне есть специальный терминал, где после внесения правок можно распечатать новый билет. Услуга платная (около 200 рублей).

3. ошибки во всех данных – имени, отчестве, фамилии – придётся оформить новый проездной документ и оплатить его. Если вы обнаружили несоответствие вовремя, то сможете вернуть жд билеты и получить часть стоимости обратно по правилам возврата билета (сдать билет желательно как можно раньше до отправления поезда).

◼ Поменяли паспорт.

Для покупки жд билета необходим документ, удостоверяющий личность.

Можно ли приобрести жд билет, если такой документ утерян или данные в нем изменились?

Давайте рассмотрим несколько ситуаций:

◼ Исполнилось 20 или 45 лет

Если вам исполнилось 20 или 45 лет, то в течение 30 дней вам нужно заменить старый паспорт РФ. Купить билет и сесть на поезд по старому документу будет можно, но только в течение 30 дней со дня рождения. Позднее использовать старый документ нельзя.

◼ Плановая замена паспорта

Если вам нужно купить жд билет, когда вы меняете документ (плановая замена, утеря или кража и пр.), тогда нужно взять временную справку в том же отделении, где вы подавали документы на новый паспорт. С такой справкой вы можете купить билет (но только в билетных кассах, электронный билет с помощью нашего сайта, приобрести нельзя). Путешествовать с такими документами вы можете только по России. Пересечение границы по временному документу, удостоверяющему личность, невозможно.

◼ Поменяли фамилию

Если после покупки жд билета и до поездки вы сменили фамилию, вам нужно будет взять новый паспорт и документ, подтверждающий смену фамилии (например, свидетельство о вступлении в брак или разводе) и показать их проводнику. В новом паспорте есть отметка о ранее выданном, на который вы купили билет.

◼ Международное сообщение

В международном сообщении проводник при посадке попросит предъявить: билет, предыдущий загранпаспорт (на который вы приобретали билет) и новый загранпаспорт (только по нему у вас есть право на пересечение границы). Из приятных моментов – новое оформление билета уже не потребуется.

🟥 Нужно выкупить все места в купе.

Это особенно актуально в период эпидемий, ведь так гораздо проще себя обезопасить.

Вы можете выкупить сразу все места в одном купе, если эти места на момент оформления заказа свободны. В таком случае оплачивается проезд за двух (для СВ) или четырех человек полностью, а все места оформляются на 1 пассажира. 

Если у вас поездка с ребенком, то покупаете один льготный детский билет и три проездных билета по их полной стоимости, которые оформляете все на свое имя.

Если вы планируете путешествие втроем, то два места оформляются как обычно, а остальные два  – на одного человека.

Во всех случаях нужно выбрать количество мест, равное количеству мест в купе выбранного вами вагона (два или четыре). Кстати, на билеты в некоторые вагоны доступны специальные тарифы, они дают скидку при покупке всех мест в купе.

🟥 Билет на бланке потерян или испорчен

Вы можете восстановить жд билет, если путешествуете по России и в вагонах российского формирования. Билеты на международные сообщения восстановить не получится, придется купить новый.  Не забудьте, что за восстановление утраченного или испорченного билета нужно оплатить комиссию, которая составляет около 250 рублей.

Для восстановления потерянного или испорченного билета вам нужно обратиться в кассу, расположенную в пунктах назначения, отправления или продажи билета, лично.

Что требуется:

1. Написать заявление о восстановлении

2. Предъявить документ, указанный при оформлении билета

3.Уточнить детали маршрута и дату отправления

Процесс восстановления обычно занимает 1-2 часа. Билет, полученный повторно, уже нельзя будет восстановить или переоформить. Также нельзя будет использовать ранее утерянный билет, если вдруг вы его нашли.

Испорченный билет:

Если вы обратились с испорченным билетом в кассу до начала поездки, то вам его просто заменят на новый. 

 

Желаем вам комфортных путешествий без потери билета! Сервис электронной регистрации на нашем сайте поможет этого избежать.