Предзаказ ж/д билетов

Фото: Opat Suvi / Shutterstock

Планируете поездку, но билетов ещё нет в продаже? Или поздно спохватились, и билеты на нужный поезд уже разобрали? По вашим многочисленным просьбам и специально для таких ситуаций мы запустили услугу «Предварительный заказ» — теперь вы можете оформить билеты на поезд заранее, даже если они ещё не поступили в продажу или, наоборот, их уже раскупили.

Что такое «Предзаказ»

«Предзаказ» — это услуга, позволяющая заранее оставить заявку на покупку железнодорожных билетов на конкретную дату, поезд, тип вагона и пассажиров. Как только билеты появляются в системе, мы оформляем их для вас, а потом вы оплачиваете их в течение установленного времени. Таким образом, вы точно не упустите старт продаж, не тратите свое время и не мониторите вручную наличие мест и не теряете шанс уехать в нужную дату.

Когда пригодится предзаказ

Билеты ещё не поступили в продажу

Обычно ж/д билеты можно купить за 90 дней до поездки, но в современном мире, где много дел, событий и отвлекающих факторов, контролировать даты — задачка не из простых. Проще заранее оформить предзаказ и «в день икс» забрать свои билеты.

Билетов уже нет в наличии

Ещё предзаказ очень кстати, если вдруг вы ищете билеты и понимаете, что искать нужно было раньше, потому что билеты на нужный вам поезд или в конкретный вагон разобрали. В предзаказе укажите, какие билеты вам нужно. Мы будем следить за их появлением. Если кто-то сдаст билеты (например, передумает ехать), мы оформим их для вас и отправим ссылку для оплаты.

Как работает предзаказ

1. Вы делаете заявку:

▪️ Указываете маршрут и дату поездки (до 180 дней вперёд).

Услуга «Предзаказ» доступна только при оформлении билетов по одному направлению. Если нужно найти ж/д билеты туда и обратно, то оформите предзаказ отдельно на поездку туда и отдельно на поездку обратно.

▪️ Выбираете поезд, вагон (плацкарт, купе, СВ, сидячий) и диапазон мест. Поезда, в которых совсем не осталось ни одного места, находятся в самом низу списка. 

Важно помнить: оформить предзаказ в плацкарте можно, только если билеты уже раскуплены. Если билеты на поезд ещё не поступили в продажу, предзаказ доступен только для купе, СВ и сидячих вагонов.

▪️ Вводите данные пассажиров (ФИО, пол, дату рождения, гражданство, тип и номер документа, удостоверяющего личность). В одном заказе до 4 человек.

▪️ Выбираете тариф «полный» или «детский». Можно получить скидку, если перевозчик её предлагает и возраст пассажира подходит под условия.

▪️ Оплачиваете услугу — банковской картой или через СБП.

2. Мы оформляем билеты:

▪️ Когда нужные билеты появляются в продаже, мы оформляем их для вас.

▪️ Вы получаете SMS и письмо со ссылкой на оплату.

▪️ У вас будет до 12 часов на оплату, но не позднее чем за 12 часов до отправления поезда. Если вы не оплатите билет вовремя, он аннулируется, и вернётся в продажу. Стоимость услуги предзаказа не возвращается.

💡Обратите внимание! Отказаться от предзаказа можно в любой момент в личном кабинете, пока билет ещё не выкуплен и вам не пришла ссылка на оплату. В случае если вы отказались от данной услуги или нужные места не появились в продаже, стоимость услуги «Предзаказ» будет возвращена. 

И да, оформление услуги «Предзаказ» не является гарантией оформления электронных билетов. Но мы делаем всё возможное, чтобы ваше путешествие состоялось!

Пример: вы хотите поехать из Москвы в Казань через 4 месяца в купейном вагоне. Сейчас таких билетов в продаже нет. Вы оформляете предзаказ — и когда билеты поступят в продажу, система купит их за вас. Далее мы отправляем вам смс и письмо на почту со ссылкой на оплату. Вы выкупаете билеты и едете в Казань в нужную вам дату за чак-чаком или эчпочмаками. Кстати, про достопримечательности Казани можно почитать здесь.

Условия и ограничения

Чтобы от услуги «Предзаказ» остались только хорошие впечатления, важно сразу расставить все точки над i и изучить важные нюансы:

— Предзаказ можно оформить не менее чем за 15 часов до отправления поезда.

— Услуга доступна только для поездов российских перевозчиков: ФПК, ДОСС, ПКС, «Тверской экспресс», РЖД (кроме пригородных).

— Можно выбрать только конкретные поезд, дату, тип вагона (плацкарт, купе, СВ и сидячий) и диапазон мест.

— Плацкарт недоступен, если до поездки более 90 дней.

— Цена одного места — не более 50 000 рублей.

— Вы не можете выбрать места по гендерному признаку.

— Нужно указывать реальные данные пассажиров (ФИО, паспорт и т. д.), редактировать их после оформления заказа нельзя, поэтому обязательно перепроверьте всё ещё раз перед оплатой. 

Кстати, можно добавить данные пассажиров, с которыми вы часто путешествуете, в раздел «Список пассажиров» и просто в нужный момент автоматически выбирать, кому купить билет — экономия времени на заполнении информации и меньше вероятность ошибиться в цифре или букве.

— Предзаказ можно оформить для 1–4 пассажиров в одном заказе. 

— Можно оформить несколько предзаказов на один поезд, но только на разные типы вагонов.

— К предзаказу билетов нельзя добавить дополнительные услуги, такие как «Дополнительный багаж», «Дополнительное питание», «Страховка» или «Гарантированный возврат».

Как оформить предзаказ

1. Откройте сайт UFS.Travel.

2. Укажите направление и дату и нажмите кнопку «Найти».

3. В списке поездов выберите подходящий. Список недоступных поездов размещен в самом низу. 

4. Если билетов на нужный вам поезд/вагон нет, появиться кнопка «Предзаказ». Нажмите на неё. 

Обратите внимание, что для вагонов, в которые доступно оформление услуги «Предзаказ», указана стоимость услуги за одно место. Информация о стоимости билетов будет доступна, когда билеты появятся в продаже.

5. Выберите места и их количество. 

6. Заполните данные пассажиров.

7. Выберите способ оплаты услуги и оплатите свой заказ.

8. Дождитесь уведомления о найденных билетах и перейдите по ссылке на оплат.

Ещё раз напомним, что отказаться от услуги можно в Личном кабинете в любое время с момента оплаты услуги «Предзаказ» до получения письма со ссылкой на оплату электронных билетов — деньги вернуться.

Часто задаваемые вопросы

Можно ли изменить параметры заявки после оформления?

Нет, изменить заявку после оформления нельзя. Если вы допустили ошибку (например, в ФИО или номере паспорта), отмените предзаказ в личном кабинете и оформите новый.

Что будет, если билеты не найдут?

Мы уведомим вас, если билеты по заданным параметрам не поступили в продажу и вернём стоимость услуги «Предзаказ».

Что будет, если я не успею оплатить оформленный билет?

Билет аннулируется и поступит обратно в продажу. В этом случае стоимость услуги предзаказа не возвращается.

Можно ли отменить бронь?

Да, до того момента, пока система не нашла билет, вы можете отменить заявку в личном кабинете — в этом случае стоимость услуги будет возвращена. После оформления отказ уже невозможен.

Сколько стоит услуга «Предзаказ»?

Стоимость услуги «Предзаказ» — 249 рублей за одно место. Она оплачивается сразу при оформлении заявки и не входит в стоимость билета.

Будет ли известна точная стоимость билета до оформления предзаказа?

Нет, поскольку билеты ещё не поступили в продажу, их стоимость заранее неизвестна. Цена билета будет указана в уведомлении при выкупе. После этого вы сможете принять решение об оплате.

Можно ли оформить детский билет без места через предзаказ?

Да, в рамках услуги можно оформить детский безденежный билет без места, если ребенок едет с сопровождающим. Просто выберите соответствующий тариф при оформлении заявки.

Что делать, если билет нашёлся, но мне больше не нужна поездка?

Если вы не оплатите билет, он автоматически отменится. Однако стоимость услуги предзаказа в этом случае не возвращается. Оптимально отменить заявку заранее, если планы изменились.

За сколько максимально можно забронировать билеты на поезд?

Воспользоваться услугой «Предзаказ» можно в пределах 180 дней (примерно 6 месяцев) от текущей даты до даты отправления.

 

Пусть поездка начнётся не с паники, а с лёгкости. Оформите предзаказ и занимайтесь своими делами — мы всё отследим за вас.

Продажа электронных жд билетов осуществляется с использованием технологии ООО «РЖД - Цифровые пассажирские решения»