Ошибка в жд билете

Рассказываем, что делать, если в билете на поезд ржд ошибка. Пустят ли с таким билетом в поезд или придется переоформить проездной документ?

Ошибка в ФИО или в паспортных данных пассажира

Если при покупке жд билета вы допустили всего одну ошибку в фамилии и (или) одну в номере/серии паспорта пассажира и вы путешествуете по России, то такой билет можно не менять. Получается, сесть в поезд можно, даже если в билете две ошибки – главное, чтобы они были не в одном месте: одна в ФИО и одна в паспортных данных.

Ошибкой считается:

● перестановка местами соседних букв или цифр;

● лишняя вставленная буква или цифра;

● пропущенная буква или цифра;

● неверная буква или цифра. 

Что делать, если ошибок больше двух? Если в персональных данных пассажира более двух допустимых ошибок или более одной ошибки в ФИО пассажира или номере/серии документа удостоверяющего личность, мы рекомендуем обратится в кассу ОАО «РЖД», чтобы там все исправили и выдали вам дубликат билета с корректными данными. Услуга платная (около 300 рублей). 

Важно! Если в билете ошибки во всех данных – имени, отчестве, фамилии – придётся оформить возврат, а потом купить новый билет.

 

Что говорит закон

Согласно Приказу Министерства транспорта РФ от 05.09.2022 № 352 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом», пассажир допускается к проезду в поезде дальнего следования при наличии ошибки в фамилии, имени, отчестве, серии и номере документа, удостоверяющего личность, указанных в проездном документе (билете), включая перестановку местами соседних букв, или перестановку соседних цифр, или лишнюю вставленную букву, или лишнюю вставленную цифру, или пропущенную букву, или пропущенную цифру. При этом допускается не более одной ошибки в фамилии, или имени, или отчестве пассажира, и не более одной ошибки в серии или номере документа, удостоверяющего личность пассажира, указанных в проездном документе (билете) (п.81)

Если в персональных данных пассажира, указанных в проездном документе (билете), содержится более двух ошибок или более одной ошибки в фамилии, или имени, или отчестве пассажира, или серии, или номере документа, то пассажир допускается к проезду в поезде дальнего следования при наличии у перевозчика технической возможности внесения изменений в персональные данные, указанные в проездном документе (билете). Внесение изменений в персональные данные, указанные в проездном документе (билете), осуществляется при условии соответствия фамилии, имени и отчества, или номера документа, удостоверяющего личность пассажира, или даты рождения данным, указанным в документе, удостоверяющем личность, на основании сведений о котором оформлен проездной документ (билет). 

При внесении изменений в персональные данные пассажира ему оформляется новый проездной документ (билет) без взимания стоимости проезда (п.90). За услугу изменения персданных в билете взимается сбор.

Ошибка в дате рождения или неверно указан пол/гражданство пассажира

Проезд по билету с ошибкой в дате рождения невозможен. Если вы допустили ошибку в дате рождения пассажира или ошибочно указали другой пол/гражданство пассажира, мы рекомендуем обратиться в кассу для переоформления билета (операция платная) или оформить возврат билета и приобрести новый, указав корректные данные.

Ошибка в дате отправления

Если при покупке билетов на поезд вы случайно указали не ту дату отправления, то здесь только один вариант – сдавать билеты и оформлять новые с правильными данными. 

 

Перед покупкой билетов на поезд всегда внимательно перепроверяйте все данные пассажиров. Это займет всего пару минут, но избавит вас от возможных ошибок и неудобств. Также можно подстраховаться с помощью «Гарантированного возврата», если придется возвращать билет из-за ошибки в нем или планы на поездку поменяются, вы сможете сдать билеты и получить все свои деньги обратно.